Когда вы редко смотрите кино, выбор фильма в самолете может показать ваши интересы. В тройку выбранных фильмов вошли "Начало", "Интерстеллар" и "Мужские слезы". Выбор первых понятен - они про мой главый интерес, как устроно сознание. Эти фильмы сконструированы из опыта расширенных состояний сознания. Пересматривая, я хотел проверить, правильно ли я помню, как герои выходят из классического для таких состояний лабиринта.
А вот "Мужские слезы" я выбрал не за слово "мужские" или "слезы". А потому что его создал, а главное играет в нем очень старый Клинт Иствуд. Всё труднее смотреть мне фильмы про молодых людей, всё сложнее идентифицироваться с переживаниями героев. Также трудно присоединиться к вечному сражению с беготней и стрельбой в боевиках. Даже в "Матрице" и "Начале" они мне кажутся глубоко бессмысленными. Я понимаю всю это скорость и битву как искаженную попытку выразить огромную энергию вселенной и открытого ума.
Но смотреть больше 5 минут не могу, слишком нужно сузить сознание. А вот фильмы про стариков привлекают всё больше. Каждое движение старого актера как последнее. Видно, как сложно оно дается, как много в нем сознательного контроля. Как он садится на колени, чтобы просто заглянуть под машину. Ведь одно неловкое движение, и долгая травма на годы или прямо ведущая к неподвижности тела.
Как мало энергии на то, чтобы заниматься ерундой и расходовать её на что-то пустое. Тело и душа в этом возрасте всё больше напоминают старую ветку, выброшенную на берег моря или высушенную в песках пустыни. Каждое слово - золото. Каждый ребёнок - твой и ты сам. Каждая женщина - твоя и великая мать. Каждая фраза заканчивается удивительной пустотой любви. Такая пустота возникает, когда тонкая музыка души заканчивается. Но после неё звучит тишина, колеблясь волной неслышной красоты. Так происходит растворение отдельной жизни в бесконечном океане природы ума.
А какие фильмы в самолетах выбираете вы, чем обусловлен этот выбор?
✍️ Станислав Раевский.
авторизуйтесь