Фрейд связывал сопротивление с блокировкой свободного ассоциирования. Нам трудно говорить все, что нам приходит в голову, не задумываясь и не подбирая слов. Нам трудно преодолеть надежных стражей: страх, стыд и вину. Нам трудно позволить в катарсисе выходить всем нашим эмоциям, распуская узлы ума и узлы тела. У сопротивления много лиц. От обесценивания процесса освобождения до фантазийного ощущения внутренней пустоты и эмоционального омертвения. Сопротивление мешает развернуться тому, чем мы предназначены стать, удерживая нас в матрице наших комплексов. У него много причин и много способов его расслабить. Но читая книгу Стивена Левина «Кто умирает», мне кажется, я обнаружил ядро своего сопротивления жизни – это страх смерти моего эго. Возможно, нужно действительно оказаться на пороге своей смерти, чтобы бросить все это. Все это делание вида, игры роли, занятий ерундой, претензий к другим и миру, обвинения родителей, разочарования и очарования, надежд на будущее и сожалений о прошлом.
Когда я читал все его примеры принятия смерти и освобождения в этом принятии, я, наконец, принял и свою будущую смерть, и в этот момент почувствовал легкость освобождения. Ведь пока мы несем груз свой избранности в детской фантазии исключительности в избегании смерти, мы продолжаем защищать эго, от которого давно отказались на словах. Читая 5 главу, в которой Стивен, протирая тело умирающего парня, сказал ему: «Посмотри, что осталось от твоего тела, сбрось этот ветхий костюм». Я так соединился с этим парнем, что когда он сбросил привязанность к своему телу, я сбросил груз фантазии бессмертия. Я почувствовал удивительную мягкость, умиротворение и свободу. Рассеялась героическая установка, и сердце открылось для любви. Когда каждое ощущение: запах ветра, трещина на асфальте, гудки автомобилей, голос собеседника становятся удивительным даром жизни.
Автор: С.О.Раевский.
авторизуйтесь