Страх и балет.
На занятиях по медитативному танцу мы занимались в одной половине зала, а на загороженной шторой второй половине занимались балетом. Мы мешали друг другу очень разной музыкой, но мои натренированные уши в перерывах слышали поставленный голос преподавателя балета.
"Стоять, держать ногу, динамичнее, четче, быстрее". "Нет, ну как вы все ужасно делаете. Вы все делаете без души, вы же падающие капли, вы должны красиво и медленно падать. Так, теперь чуть лучше" .
В целом, в голосе преподавателя чувствовалась жесткость, непреклонность и усталость воина. А еще великая и фундаментальная, как мрамор, школа Русского классического балета и такого же великого фигурного катания.
Интересно, а есть занятия классического балета, где преподаватели не орут, не давят, не обесценивают тебя? А еще я подумал о главном чувстве у детей не только в балетной, но и любой школе – чувстве страха. Наверное, у каждого в школе был особенно страшный учитель. Часть этого ужасного образа подкреплялась спроецированной агрессией самих учеников и их потребностью пугать себя и друг друга. Но другая часть культивировалась самим учителем.
А можно ли обойтись без этого культивирования отношений страха в учебе? Ведь и в ВУЗе студенты боятся, а преподаватели часто пугают. А в психотерапии? Вот недавно мой пациент, регрессировав на каникулах, сказал: "Я боялся, что если все честно вам расскажу, то вы меня выгоните".
Боялись ли вы когда- нибудь своего психотерапевта или супервизора, чего боялись и обсуждали ли такой перенос с ним?
Про страхи в отношениях на вебинаре через неделю.
https://dreamcourse.online/Deep-love
Автор: С.О.Раевский.
авторизуйтесь