В фильме "День сурка" герой вынужден меняться, потому что не может выскочить из повторяющейся день за днем матрицы: тех же мест, тех же людей, отношений. То есть трансформация обеспечивается этой фиксацией матрицы.
Точнее, внешняя жесткая и неизменная матрица заставляет увидеть и начать менять матрицу собственной психики. Но в обычных условиях у нас все время есть возможность из внешней матрицы ускользнуть: поменять картинку за окном, климат, персонажей в нашем жизненнном театре.
Ускользнуть от глубоких отношений и возможности встретиться с собой. Значит, пока есть фантазия об изменениях внешних (не та страна, не те люди, не та работа, не та семья) матрица внутренняя остается незаметной, а значит, и недоступной для изменений.
Поэтому так важен запрет на отреагирования в психоанализе. Так важен опыт уединения, когда внешняя матрица предельно упрощается, стабилизируется, и ты можешь прямо разглядеть матрицу внутреннюю, чтобы ее покинуть.
А у вас есть опыт как у героя "Дня Сурка", когда остановка внешней матрицы заставляла увидеть и изменить внутреннюю?
авторизуйтесь