В фильме Хичкока "Завороженный" психоаналитик, которого играет Михаил Чехов, предлагает герою вспомнить его сон. На что тот говорит, что все это фрейдистская чушь. "Вы не помните ничего, что с вами было раньше, не помните даже своего имени, но помните, что все это фрейдистская чушь" - негодует психоаналитик.
Часто наблюдаешь, на первый взгляд, странную закономерность, что чем сильнее проблемы, тем сильнее сопротивление психотерапии и любым позитивным изменениям. Чем меньше проблем у человека, тем легче ему меняться и развиваться. Кажется, одному нечего терять, кроме своих проблем? Но именно поэтому он за них держится, как за последнюю соломинку. А у другого и так все есть, зачем ему еще развиваться? А он как раз и не боится. Один отчаянно держится за свои деструктивную картину мира и привычки в поведении, как ребенок за маму, которая им пренебрегает или его бьет. Второй готов отказаться от хорошей мамы обыденности, потому что все от нее получил. Для первого "Я" и есть мои проблемы, что же останется от меня, если я их отпущу. Второй знает, что даже его прекрасное "Я" лишь маленькая часть еще большего пространства, еще более открытого ума.
Неслучайно Будда был рожден в царской семье, и он быстро пресытился тем, за что современные дети голода продолжают цепляться. Но есть и другие примеры. Ангулимала - серийный убийца или люди из низших каст, которым плохая карма или отчаянное положение создало особенно сильную мотивацию для обретения просветления.
А по вашим наблюдениям, за стабильность цепляется больше тот, у кого ничего нет, и проблемы которого сильнее или тот, у кого все есть, и ему жалко отпускать это?
авторизуйтесь